Пятница, 29.03.2024, 14:54
Вы вошли как Гость |Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт  Лилианы Половко    

Фраза дня
География ЯНАО
Команда GlobalLab
Я - Учитель
Сообщество педагогов
Методкабинет

Сохраним природу
Экологические праздники
ГЕОпортал
Географический образовательный портал
Презентации
Скачать презентации
Пед. планета
Лучший сайт
Web-круг друзей
Академия успеха
Поделиться

Главная » 2012 » Октябрь » 1 » Родительское собрание (2.10.12)
23:53
Родительское собрание (2.10.12)
Родительское собрание 1.  "Проектирование воспитательной системы класса" - презентация

Воспитательная программа 7- Б класса.
Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, 
а не от отношения взрослых к проблемам воспитания. 

I. Пояснительная записка
        Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
      В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура - это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура - это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура - это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ чувство патриотизма и гражданской солидарности.

Возрастные особенности:
      7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.  
     Подростковый возраст – это возраст развития самосознания. Интерес к себе и другим, высокая энергичность, быстрая смена интересов, ориентация на осуществление «авторского» действия в различных областях науки, искусства.
Ведущая деятельность подросткового возраста – социальное экспериментирование и проектирование.

Цель программы:
Создание условий для развития нравственной, интеллектуальной, коммуникативной личности, способной к самопознанию, саморазвитию, и самореализации. 
Задачи:
содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, культуры, познавательной активности;
создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического саморазвития и самовыражения личности;
предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности (проектных и исследовательских), ориентированных на общечеловеческие ценности (педагогическая поддержка).
способствовать становлению классного коллектива как дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, КОМАНДЫ.
Программа рассчитана на учащихся основной школы.
Срок реализации программы- 5 лет

Ожидаемые результаты:
  •   активная жизненная позиция школьника;
  •   приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  •   патриотическое и гражданское самосознание;
  •   уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  •   соблюдение народных традиций;
  •   толерантное отношение к окружающим; 
  •   представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

На выбор цели повлияли следующие интересы и потребности учащихся и их родителей:
  •  проблемы, существующие в общении между людьми;
  •  безнравственность и бездуховность, проявляющиеся в обществе;
  •  падение интереса к знаниям;
  • желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физически здоровыми, интеллектуально развитыми

Кредо классного руководителя:
  • внимание - каждому ученику: каждый ребенок интересен, оригинален, талантлив
  •  трудных детей не бывает, бывает не правильное отношение к ним взрослых.
  •  не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности личности ученика.

   Команда - это живой организм. Здоровым организмам присущи сила, ритм, гармоничность и уравновешенность, способность обновляться, делать вдох и выдох, ставить и достигать цели. В то же время команда, как и человек — личность, не просто организм, а также и духовное образование, наделенное своей неповторимой душой. Когда в развитии команды возникает общий настрой и созвучность, команда обретает сильный дух.
Общий настрой возникает, когда участники команды действуют как части единого целого, и каждый находит возможность выразить свою истинную цель через цель всей команды.
   Поиск созвучности в команде подобен тому, как композитор ищет идеальное сочетание нот. Моцарт говорил: «Я ищу две ноты, которые влюблены друг в друга». Созвучие - это резонанс между отдельными частями внутри целой системы, а также резонанс между частями и целым. В чувствах созвучности, поддержки, сопереживания и ответственности, заботы и понимания, взаиморазвития и взаимообогащения на разных уровнях рождаются таинственные вибрации симпатий, притяжений, заинтересованности и взаимообогащения – рождается КОМАНДА.
Природа учит командной работе

Каждая птица, взмахивая крыльями, заражает своей энергией следующую за ней птицу. Двигаясь клином, стая птиц может пролететь намного дальше, чем птица, летящая в одиночку.
Урок: Люди, двигающиеся в одном направлении с другими, чувствующие локоть идущего рядом, могут быстрее и легче попасть туда, куда им нужно, потому что они могут положиться друг на друга.
Когда гусь выпадает из этого строя, он тут же снижает скорость и, чувствуя себя плохо вне стаи, стремится вновь занять свое место для того, чтобы почувствовать энергию птицы, летящей впереди.
Урок: Если бы мы были так же разумны, как птицы, мы бы остались в строю с теми, кто ведет нас вперед, и мы бы хотели принять их помощь и поделиться своей.
Когда ведущий гусь устает, он становится в конец стаи, и другой гусь занимает его место.
Урок: Добиться результата можно тогда, когда все участвуют в выполнении трудной задачи и разделяют лидерство. Люди, так же как и птицы, зависят друг от друга.
Последние гуси в стае кричат и тем самым помогают первым не снижать скорость, подталкивая первых вперед. 
Урок: Мы должны быть уверены в том, что наша поддержка не напрасна.
Когда гусь ослабевает, или он ранен, от стаи отделяются два гуся, сопровождая и защищая его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не сможет лететь вновь, или пока он не умрет. Затем они занимают место в другой стае, или догоняют свою.
Урок: Если бы мы были так же разумны как птицы, мы бы поддерживали друг друга не только в трудные времена, но и тогда, когда мы сильны.
Том Уорсен
Формула взаимоотношений в команде


Три                                                 + доверие
                                    + доброжелательность
                                                        + диалог

Категория: Для вас, родители | Просмотров: 875 | Добавил: LPolovko
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг сайтов
Большая перемена
Методсовет
Методсовет
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Каталоги
УО Муравленко
Продленка
Продленка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 398
форма входа
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz