Среда, 24.04.2024, 05:31
Вы вошли как Гость |Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт  Лилианы Половко    

Фраза дня
География ЯНАО
Команда GlobalLab
Я - Учитель
Сообщество педагогов
Методкабинет

Сохраним природу
Экологические праздники
ГЕОпортал
Географический образовательный портал
Презентации
Скачать презентации
Пед. планета
Лучший сайт
Web-круг друзей
Академия успеха
Поделиться

Главная » 2018 » Март » 15 » Естественнонаучный практикум
08:40
Естественнонаучный практикум

Открытие секретов плавания тел

Все, что находится во взаимной связи,

должно преподаваться в такой же связи.

Я.А. Коменский

      Жить в XXI веке и быть дистанцированным от научных знаний и технологий – невозможно. Наука – удивительное всепроникающее явление. Она способна каждому дать что-то необходимое, войти в каждый дом, стать комфортным, понятным и полезным собеседником, подарить вдохновение для выбора профессиональной цели или превратиться в прекрасное хобби в выходные дни. И еще Наука не должна иметь ограничений по возрасту. Чем раньше произойдет это знакомство и увлечение, тем быстрее придет успех и будут сделаны новые открытия.

      Важнейшим элементом обучения школьников естественнонаучным дисциплинам, служит практико-ориентированный подход. Главная цель образования – не «вложить знания в голову детей», а по возможности, познакомить ребят с картиной мира и научить их пользоваться ею для постижения мира и упорядочивания своего опыта.

        Изучение естественных наук невозможно без практических занятий, поэтому в рамках проекта «ЭкспериментУМ» 15 марта во 2 школе состоялся межпредметный естественнонаучный практикум «Секреты плавания тел».

   

Программа межпредметного практикума

Время

Место

Содержание работы

Ответственные за проведение

Ресурсы

9.30 – 9.40

Кабинет № 201

Погружение

Зикирин К.М. Салтуганова М.М.

Презентация

Легенда

 

9.40 – 10.10

Научные станции (лаборатории и мастерские), кабинеты № 239, 241, 241, 243

 

Теоретические и практические исследования в области естественных наук

 

Зикирин К.М.

Половко Л.В.

Авраменко Я.П.

Сотникова Т.Н.

Маршрутный лист команды, Задания для работы на научных станциях

 

Ресурсный центр, кабинет № 204

Ресурсное обеспечение проекта

Сайфуллин В.М. Гарькуша Ю.А.

Пластиковая накопительная карта

Материалы для изготовления макета плавательного средства

10.30 – 11.10

Кабинеты № 239, 241, 241, 243

Практикум по моделированию и конструированию

Зикирин К.М.

Половко Л.В.

Авраменко Я.П.

Сотникова Т.Н.

Материалы для изготовления макета плавательного средства, приобретенные командами

11.30 – 12.10

Кабинет № 201

Защита проектов

 

Зикирин К.М.

Половко Л.В.

Авраменко Я.П.

Сотникова Т.Н.

Презентации команд, модели плавательных средств, место для испытания плавательного средства

12.10 – 12.30

Кабинет № 201

Рефлексия

 

Половко Л.В.

Салтуганова М.М.

 

Ребятам предстояло ответить на вопрос: «Какими принципами руководствовались конструкторы разных эпох, создавая водные суда?». Команды получили задание и маршрутные листы и приступили к работе.

 

В научных лабораториях, в поисках ответа на вопрос, учащимся предстояло выполнить теоретические исследования, опыты и эксперименты.

 

Физическая научная станция

           Команды выполняли задания на выяснение условий плавания тел: проводили наблюдение за поведением тел разной плотности в воде; производили измерение, вычисление и сравнение силы тяжести и выталкивающей силы, действующих на тела и наблюдали как ведут себя эти тела в воде; определяли зависимость глубины погружения тел в воду (осадку) от плотности тел; попытались придать куску пластилина такую форму, чтобы он смог держаться на поверхности воды. В результате работы командами были сформулированы выводы об основных условиях плавания тел, условиях плавания судов, которые необходимо будет учитывать при конструировании плавательного средства.

   

  

 

Биологическая научная станция

        Ребята работали с текстами биологического содержания «Плавательный пузырь» и «Водоплавающие птицы». После изучения научных текстов, они определяли особенности строения костных рыб и водоплавающих птиц, благодаря которым те могут изменять глубину своего погружения и оставаться на плаву. На основании этого определили физические свойства живых объектов: плавучесть и плотность. В результате работы были определены приспособления живых организмов к водной среде обитания, которые необходимо учитывать при конструировании своего плавательного средства.

   

 

Географическая научная станция

        На этой научной станции ребятам предстояло определить маршрут путешествия и познакомиться с природными условиями и явлениями, с которыми они могут столкнуться, путешествуя на своем плавательном средстве. Используя карты, ребята определили климатические особенности территории, глубину и соленость морей, познакомились с особенностями стран, вдоль берегов которых им предстояло путешествовать. В результате работы были определены условия, которые необходимо учитывать при конструировании своего плавательного средства.

   

 

Химическая научная станция

         В лаборатории химического анализа команды экспериментальным путём доказали, что плотность воды необходимо учитывать при судостроении. Ребята измеряли плотности морской (солёной) и речной (пресной) воды с помощью ареометра, сравнивали выталкивающую силу на примере пробки и парафина. В результате работы были определены свойства жидкостей, которые необходимо учитывать при конструировании своего плавательного средства.

   

 

В качестве мотивирующего фактора были использованы элементы игрофикации: игровая легенда и игровая валюта (командная накопительная пластиковая карта).

  

 

В ходе работы на научных станциях, за правильно выполненные задания учащиеся получали бонусы в виде игровой валюты ρ (РОшки). На средства, заработанные на научных станциях, учащиеся могли купить материалы (из предложенного им прейскуранта) для моделирования своих плавательных средств.

    

Команды, которые заработали больше РОшек, получили возможность приобрести более дорогостоящие материалы и в больших количествах, что позволило им сэкономить время при построении модели водного судна и сконструировать ее более качественно.

   

  

Во время презентации команды представили свое плавательное средство и провели его испытание.

    

      Знание, которое может опереться на соответствующий собственный опыт, является существенно более глубоким и прочным, чем сообщенное в устной форме. Благодаря полученным знаниям юные конструкторы успешно смоделировали водные плавательные средства, используя знания, полученные в ходе работы на научных станциях. Сконструированные ими модели плавательных средств на основе законов природы стали ярким доказательством успешно формируемой единой естественнонаучной картины мира.

       В ходе обсуждения результатов практического дня педагоги пришли к выводу, что использование активных методов привлечения учащихся к исследовательской деятельности по естественнонаучной тематике значительно расширяет возможности освоения учебных предметов естественнонаучного цикла, позволяет осуществлять естественнонаучное образование на современном техническом и методическом уровне.

      Социальный заказ школе состоит в том, чтобы ее выпускники были способны ориентироваться в новых условиях, приобретать необходимые знания и умения для своей профессиональной деятельности и повседневной жизни, самостоятельно планировать и контролировать свою работу, осуществлять поиск информации и критически ее оценивать, предвидеть результаты своих действий и последствия принимаемых решений. В рамках предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика, биология, химия, география) широкие возможности для формирования таких умений предоставляют эмпирические и теоретические методы получения новых знаний — естественнонаучные методы познания.

       При обучении этим методам происходит развитие интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение выделять главное, делать выводы и др.), формируются такие исследовательские умения, как целеполагание, планирование деятельности, контроль выполнения плана, сопоставление результатов исследования с предвиденными, закладываются основы формирования представлений о естественнонаучной картине мира и понимания сути природных явлений и процессов.

Приказ ОО от 07.03.2018 № 183 

Сайт школы - ссылка

Сайт "ЭкспериментУМ" - ссылка

 

Просмотров: 647 | Добавил: LPolovko
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг сайтов
Большая перемена
Методсовет
Методсовет
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Каталоги
УО Муравленко
Продленка
Продленка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 398
форма входа
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz