08 ноября 2016 года в г. Ноябрьске стартовал региональный Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии и географии «Современное математическое и естественнонаучное образование Ямало-Ненецкого АО: состояние, проблемы и перспективы развития». В работе Форума приняло участие более 170 участников из 10 муниципальных образования автономного округа.
В первый день работы Форума состоялось пленарное заседание, на котором выступили гости Форума:
Попова Виктория Романовна, заместитель директора по организационно-методической работе и региональному образованию ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» рассказала о реализации Концепций математического, естественнонаучного и географического образования РФ и ЯНАО и перспективах развития математического и естественнонаучного образования в условиях реализации концепций;
Колпаков Сергей Николаевич, учитель физики высшей квалификационной категории школы «Совместной деятельности» (МБОУ СОШ № 49) и школы «Эврика-развитие», победитель всероссийского этапа конкурса «Учитель года России» в 2013 году, познакомил участников форума с изменениями естественнонаучного образованияв контексте педагогики совместной деятельности;
Остроумова Елена Евгеньевна, учитель химии общеобразовательной школы № 33 г. Энгельса Саратовской области, победитель конкурса «Учитель года – 2000», победитель конкурса «Лучшие учителя России» в 2007, 2008, 2010 гг., представила инновационные технологии в работе с одаренными детьми;
Рыбалкина Анастасия Васильевна - научный руководитель «Школы Пифагора», заместитель директора по учебно-методической работе ООО «Многопрофильный центр «Пифагор» (г. Москва), поделилась опытом организации системы олимпиадного движения и ее спецификой в регионах удаленных от университетской среды.
В рамках пленарного заседания перед педагогами Ямала выступила методист издательства «Просвещение» Наталья Сафонова, которая рассказала о том, как с помощью учебно-методических комплектов «Сферы. Математика» можно провести современный урок в условиях ФГОС. Новые возможности современных УМК позволяют проводить максимально наглядные уроки, обеспечивая высокий интерес и мотивацию учеников. Для этого учитель использует метапредметные знания и навыки, развивает проектную и исследовательскую деятельность, поощряет самостоятельную деятельность.
Такими же особенностями обладают и учебники по другим предметам естественнонаучного цикла, в частности, по физике, географии (УМК «Полярная звезда»), химии и биологии, о которых учителям также рассказали в рамках предметных секций сотрудники издательства «Просвещение».
Педагоги также познакомились с электронными формами учебников, которые занимают в информационно-образовательной среде УМК особое место, поскольку именно за их счет осуществляется значительное расширение информационного поля путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, оно обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения, позволяет ученику выбрать индивидуальный путь освоения учебного материала и научиться работать с информацией разного вида.
Во второй половине дня, участники Форума приняли участие в работе предметных секций, в рамках которых обсуждались проблемы математического и естественнонаучного образования.
В рамках работы секции учителей географии создана Ассоциация учителей географии ЯНАО.
Последнее заседание всех секций представляли собой «Панораму педагогических идей», в рамках которой педагоги смогли поделиться своим опытом и методическими находками с коллегами.
09 ноября 2016 года в г. Ноябрьске продолжил свою работу региональный Форум учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии и географии.
Начался день с регионального этапа региональной олимпиады учителей (педагогов, преподавателей) образовательных организаций автономного округа по математике, биологии химии и географии, в котором приняли участие 63 учителя (педагога, преподавателя).
В то время как одни учителя выполняли олимпиадные задания, остальные принимали участие в работе круглых столов, итогом работы которых стало создание сборника вредных и полезных советов для учителей. Участники Форума выразили пожелание, чтобы создание таких сборников стало традиционным для такого рода мероприятий.
Во второй половине дня состоялся публичный разбор олимпиадных заданий, а затем продолжили работу предметные секции.