Путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления, поэтому связь между исследовательской направленностью человеческого мышления и воспитанием человека – мыслителя и творца – очевидна. И роль учителя в этом процессе огромна. Главная задача педагога – научить школьников смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями, не с догмами, принятыми на веру, а с теми данными, которые открывает само исследование.
Тьюторская роль педагога не только в привлечении учащихся к выполнению исследований, оказании им помощи, а и постоянное сопровождение от поиска проблемы до ее решения (теоретического или практического). Без кропотливой работы учителя не было бы и тех результатов, которые представлены в анализе за это учебный год.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов может служить одним из факторов повышения культуры и эффективности образовательного процесса.
Необходимо отметить, что учебно-исследовательская работа в нашей школе ведется по различным направлениям, которые объединяются в научном обществе школы «Импульс». Целью работы научного общества учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, умеющего решать проблемы. Мы стремимся к тому, чтобы научить детей учиться, добывать свои знания самостоятельно.